26. Сущность сегментировании рынка и признаки сегментации.

Сегментация рынка - деление (дифференциация) любого рынка на отдельные части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов.
Сегмент рынка - группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими харак­теристиками.
Признаки сегментации рынков - это способы выделения сегментов рынка (например, географиче­ские сегменты, ценовые сегменты, сегмент рынка по уровню доходов потребителей и т.п.). Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, личностные, поведенческие характеристики Сегмент рынка по Группам потре­бителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. В идеальном случае сегмент рынка - это группа потребителей, которые сходны по своим специ­фическим нуждам и потребностям и одинаково реагирующие на комплекс маркетинга. Признаками сегментации рынка по группам продуктов могут быть функциональные и технические параметры продукта, цена и т.п.
Признаками сегментации рынка по предприятиям-конкурентам являются величина предприятия, качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке и т.п. Признаками сегментации предприятий-покупателей (промышленные рынки, рынки товаров про­изводственного назначения) могут выступать оргакизационно-провавая форма предприятия, от­расль или сфера деятельности, география и т.п.
Сегментация рынка по потребителям, по продуктам и предприятиям взаимно дополняет друг дру­га, и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка.
Критерии сегментации и отбора рынком - способы оценки выбора того или иного сегмента рын­ка
Наиболее распространенными критериями сегментации являются;
- емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и. соответствен­но, необходимые производственные мощности:
- каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта:
- устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей пред­приятия:
- прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;
- совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополни­тельных затрат при ориентации на таком сегменте:
- оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер:
- защищенность выбранного сегмента от конкуренции.

Сайт управляется системой uCoz